ЭЛЗАМ     Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

2024 03 27 10 50 08

Итак, получаем устройство, но не хотим пихать его сразу в авто (а мало ли что) Поработаем "на столе"


Измеряем потребление:
85-86 ("обмотка") 6в=37мкА, 8в=56мкА, 10в=74мкА, 12в=93мкА, 14в=112мкА.
30-87 ("контакты") нет потребления.
Мультиметром ничего не звонится.
Реле (из коробки) не работает, видимо его надо программировать?
-------------------------------------------------------------------------------
Подаем 5 раз питание 12 в по одной секунд на "обмотку", ничего не происходит...
Видимо, надо подключить, также, 12 в и нагрузку (лампу) к "контактам"?

 

Цитата SAV ()
Подаем 5 раз питание 12 в по одной секунд на "обмотку", ничего не происходит...Видимо, надо подключить, также, 12 в и нагрузку (лампу) к "контактам"?


Совершенно верно - как таковой обмотки у реле нету. физически обмотка как в виртуальной машине (работает от драйвера и процессора)

Чтобы все работало и программировалось нужно +12В подключить к 30 или 87 выводу. а минус к 85 или 86 выводу. как указано на схеме.

Лампы подключать не обязательно

Программа уже установлена №3

Как раз, вопрос по полярностям, как видно по схеме, полярности могут быть любые (+ -)?

Цитата SAV ()
Как раз, вопрос по полярностям, как видно по схеме, полярности могут быть любые?

Да. как написано на схеме  -Униполярные. +12 обязательно на "КОНТАКТЫ" любой, минус обязательно на 1 из выводов "ОБМОТКА" - тоже на любой

По программированию есть небольшое видео снятое на скорую руку.

Вот теперь хоть что-то понятно! Спасибо!
И сразу предложение по инструкции:
1. При использовании светодиодных ламп или ходовых огней не использовать плавный розжиг!
Чтобы не изнашивать контакты...

 

Цитата SAV ()
При использовании светодиодных ламп или ходовых огней не использовать плавный розжиг! Чтобы не изнашивать контакты...

светодиоды тоже бояться ударных токов, в отличии от ламп накаливания ударный ток на порядок меньше но светодиоды тоже не вечны и в случае использования плавного розжига в режиме ШИМ которое обеспечивает реле - получается в момент визуального плавного розжига 80 ударов нежели 1 при включении.

Если разобрать работу реле с обычной лампой то там также идет 80 включений, но спираль выдерживает лучше кратковременную подачу питания и спираль разгоревшись плавно разрушается меньше. обычно лампы перегорают в момент подачи питания - спираль разогревается быстро -резко деформируется и происходит обрыв.

Износ контактов на обычной лампе выше т.к. когда лампа в холодном состоянии ее сопротивление менее 1 Ом а это 20-30 А протекаемый ток, когда лампа разогрелась ток становится около 4 А если их 2 от 1 реле тогда 8 А . на светодиодных ДХО если они как правило 10-20 Вт не более. то износ контактов меньше т.к. ток не более 1-2 А.

Наработка контактов 500 000 переключений - заявленное производителем самих реле механических на максимальном токе. В реале мы провели более 700 000 переключений и после этого визуально контакты еще не изношены до критичного значения и продолжали работать.

Если посчитать математику: 700 000\80=8750 вкл\выкл в режиме плавного розжига. итого 4375 поездок или запуска двигателя и заглушений. это если каждый день ездить 1 раз так скажем на работу получается 2 поездки в день. итого 2187,5 делим на 365 дней получаем 5,9 лет. и после такой эксплуатации оно должно еще работать. а далее думаю машины столько не живут без замены чего либо.

Если посчитать  - машина в режиме такси - тогда да через год ему придет конец, но остальные узлы в авто изнашиваются и меняются чаще. одно масло каждые 2 месяца под замену у норм таксистов кто работает ударно.

Для светодиодов для их долгой работы нужен аналоговый плавный розжиг но это в основном присуще светодиодам повышенной яркости от 50 и более Вт которые стоят не мало. и для которых такой способ плавного розжига будет подходить по цене устройства.

С обычной лампой со спиралью все понятно.
Вопрос по светодиодам, например по светодиодным ходовым огням (две фары по 4 диода, общий ток 1А).
Стоит ли использовать плавный розжиг при светодиодах и чем это грозит самим светодиодам?
При токе 1А, реле сильно не износится. согласен.

Цитата SAV ()
Стоит ли использовать плавный розжиг при светодиодах и чем это грозит самим светодиодам?При токе 1-2 А, реле сильно не износится. согласен.

Если светодиоды не дорогие и о замене их не встанет большого вопроса. то пользуйтесь плавным розжигом которое обеспечиивает реле. - для красоты в основном больше не для чего.

если красота плавного розжига вас не интересует - не используйте его.

Вопрос во программе №8: Через 2 сек идет предварительный подогрев 0,5 сек, а потом еще через 3 сек розжиг?

Цитата SAV ()
Вопрос во программе №8: Через 2 сек идет предварительный подогрев 0,5 сек, а потом еще через 3 сек розжиг?

Программа №8 - после достижения напряжения более 13,3 В. идет задержка 3 сек, после этого плавный розжиг 2 сек.
после выключения двигателя или достижения напряжения менее 13,0 В. идетзадежка 3 сек (контакты замкнуты) далее 2 сек плавное погасание, и потом все контакты разомкнуты.

Используя светодиоды еще можете столкнуться с инерционностью понижения напряжения на АКБ. вплоть до минуты. и в подарок получите или функцию провожающий свет или если цепь зажигания подключите как по схеме тогда такой функции не будет.
см похожую тему тут http://www.elzam.ru/forum/8-80-1

Программа №8...
При включении сразу 13,8 В: Через 2 сек идет предварительный подогрев 0,5 сек, а потом еще через 3 сек розжиг. Может такое быть?

Цитата SAV ()
При включении сразу 13,8 В: Через 2 сек идет предварительный подогрев 0,5 сек, а потом еще через 3 сек розжиг. Может такое быть?

Я немного не понял. это вопрос как такое сделать? или у вас сейчас так?

если вы хотите такое сделать то можно поставить резистор паралельно контактам реле и необходимо вместо цепи АКБ все прикрутить на зажигание - т.е. запитать от зажигания, тогда при вкл зажигания лампы будут слегонца подсвечивать а потом загораться полностью. Програмно сделать можно но это нужно нам переписать код прошивки.

Просто, подключаю к напряжению 14 В. Никаких резисторов... Одна из ног "катушки" на земле.

Цитата SAV ()
Просто, подключаю к напряжению 14 В. Никаких резисторов...

странный феномен. там току протекать некуда. если контакты разомкнуты. максимум откуда утечка может взяться это через резистор 100к и обратное сопротивление утечки диода. это ток явно крохотный чтоб видимое свечение создать.

Видео можете снять и выложить?

 Проверка программы 8 от источника 14 в.
Добавлено (02.03.2016, 11:41)
---------------------------------------------
Кстати.
Потребление реле при 12,6 В в запрограммированном состоянии 8 мА !!! :(  Так что надо городить выключатель...
В режиме обычного реле (пр №1) срабатывает при напряжении больше 8,5 В.

Из 5-й программы не может войти в режим программирования, т.к. не получается фарами мигнуть 5 раз (плавный розжиг без задержки)...
Оказывается, сам виноват, надо было снизить напряжение до 13 В, и программирование получается!!!
Если напряжение больше 13,3 в, то реле не не программируется!
В инструкции написано: "Программирование недоступно на заведенном двигателе!" Т.е. при напряжении больше 13,3 в.
Возможно, стоит в инструкции добавить (при напряжении больше порога ...)

Цитата SAV ()
Потребление реле при 12,6 В в запрограммированном состоянии 8 мА !!!  Так что надо городить выключатель...

8 мА это:  55 000 мА\ч \ 8 = 6875 часов или 286 дней или 9 месяцев работы от АКБ. В то время как остальное оборудование типа ЭБУ (мозги автомомбиля) до 20мА кушают. Автосигнализация от 15 мА кушают. Автомагнитола теже 8 мА, собственные утечки до 1-2 мА.
Если АКБ оставить со всем этим в автомобиле на 1-2 месяца АКБ здохнет полностью.

Цитата SAV ()
В режиме обычного реле (пр №1) срабатывает при напряжении больше 8,5 В.

Реле 12В все что ниже это так скажем бонус. любое реле запускается от 8-10 В не ниже. удержание да до 4 В можно спустить но после подачи 12 В не менее 1-2 сек.

Цитата SAV ()
На 5-й программе реле гудит и подстукивает...Из 5-й программы не может войти в режим программирования, т.к. не получается фарами мигнуть 5 раз (плавный розжиг без задержки)...

гул такой-же как на видео тут в теме http://.elzam.ru/forum/8-80-1 

вы из 5 программы не можете войти в программирование - вы переключателем на авто это пытаетесь сделать? возможно долго держите во включенном состоянии, нужно побыстрее вкл и выкл. тогда все получится.

ПО ПОВОДУ ВИДЕО и СТАРННОЙ РАБОТЫ 8 Программы.
подключите к АКБ на автомобиле. ваш БП явно не тянет 8 А, а вольтметр инерционный и не видит провалов. работа странная очень показана, такого не должно быть - тем более вы минус отключаете от реле в момент включения в процессоре куча переменных случайных может храниться и влиять на первоначальный запуск (хотя программно все отчищается но всякое может быть.)

Подключив полное питание и от АКБ и генератора будет работать все норм.

Все вопросы сбрасываем ...
Итак...
Вопрос №1: Почему одно реле (из двух) подвывает на всех программах и в частности на 1-й программе (как с лампой, так и без):

(Второе реле работает без завывания!)
Может быть, сбросить на заводские установки?

сбрасывать на заводские у становки все равно что установить программу №3 больше там нет никаких настроек кроме 8 программ.

Завывание если беспокоит то нужно - разобрать крышку тонкой отверткой подогнуть лепесток с контактами вверх - прижать его в положение вкл. и отпустить - после еэтого гул должен пропать. иногда такое бывает (исключаем такие вещи на стадии производства. видимо не сразу проявился).

У реле есть 2 режима работы:
1. Полное прилипание ШИМ на обмотку подается 100% и ток потребления обмоткой до 170 мА.
2. Режим удержания контактов ШИМ 40-50% примерно ток потребления 50-70 мА. (сделано для меньшего потребления самого реле + тепловыделение от обмотки не 2,2 Вт а 1,3 Вт что лучше сказывается на электронную схему и она меньше перегревается)
частота ШИМ 400 Гц. этот гул вы и слышите + звук тык -тык. переходные процессы работы процессора. которые дают такой звук, но на качество прилипания контактов не влияет.

Снял крышку (она треснула) и после этого перестало звенеть... Что там отгибать ... потом разбираться будем... может быть...
Вопрос №2. Насчет "Двойного розжига" ... уточняю (даю наводку):
-при подскоке напряжения  с 12,7 до 13,7  идет двойной розжиг;
-при подскоке напряжения  с 12,7 до 14,5  идет просто розжиг;
???

При 13.7 В лампа плавно нагружает БП, напряжение проседает до 12,9В и дает команду обратное действие плавному розжигу т.е. плавное пригасание.
потом когда плавно погасилось напряжение возрастает до 13.7 В и опять идет плавный розжиг, НО лампа уже разогретая и оказывает меньшую нагрузку на БП. т.к. сопротивление выше. и второй раз разжигает сразу.

Когда 14,5 В то проседание напряжения не 13,0 В а выше 13,3 к примеру отсюда сразу идет розжиг в штатном режиме, не переходя за границу напряжения выключения.

Принимается!!!

Добавлено (03.03.2016, 16:36)
---------------------------------------------
Подключил реле к ДХО Philips DayLight 4, работает, но
сами огни рассчитаны на работу с контроллером, который стабилизирует напряжение.
При напряжении 14,4 В ток через диоды 3,5 А.
Пришлось последовательно с фарами впаять резистор 3,75 Ом, ток снизился до 0,7 А, напряжение на диодах 12,3...12.4 В.

Цитата SAV ()
сами огни рассчитаны на работу с контроллером, который стабилизирует напряжение.


Напряжение стабилизировать это хорошо конечно а по уму надо ток стабилизировать. можно поствить импулсный стабилизатор тока хотябы китайский. на микросхеме типа LM2576 или что-то подобное. тогда не нужен резистор и свечение будет равномерным при любом напряжении

 

Яндекс.Метрика