ЭЛЗАМ     Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

2024 03 27 10 50 08

Реле незабудка3, поставил на противотуманки. Машина калина первого поколения, комплектация люкс.


После заглушки двигателя, ПТФки то загораются то гаснут, и так может раза 2 делать, или заглушил двигатель, все ок, поставил на сигналку (видимо в этот момент напржение скачет не много, так как поворотники мигают) и через какое то время ПТФки загораются, потом гаснут, и могут снова загореться и потухнуть.

Стоит задержка на 3 сек, и запуск после запуска двигателя, порог стоит 13.0-13.3. Прообовал порог уменьшить, так они вообще постоянно горят (порка акб до определенного напряжения не посадят).

Напряжение за заведенном движке 14.2в, на заглушенном (именно сразу после заглушки двигателя, 13.0 или выше) поэтому и мигают ПТФки, потому что напряжение высокое (либо 13.8 или выше), и потом когда на заглушенной ПТФ загораются, видимо, акб чуть подсаживают,и они гаснут.

Можно ли как то порог для включения фар повысить с с 13.3, хотябы до 13.9-14.1Вольта, а порог отключения фар с 13.0в, хотя бы до 13.5 -13.6 вольт???? Может какие то резисторы нужно в цепь добавить, скажите как можно решить проблемку, с паяльником дружу, смогу запаять необходимые детали

 

"Исправил в вашем сообщении цифры правильно так: Включение 13,3 В выключение 13,0 В в нашем реле"

Цитата
Может какие то резисторы нужно в цепь добавить, скажите как можно решить проблемку, с паяльником дружу, смогу запаять необходимые детали.



1. Откройте крышку и сфоткайте платку реле чтобы были видны все детальки (желательно хорошего качества чтоб фото было) - у нас от июня 2016 г. изменена плата и сделана последняя версия прошивки (далее дорабатываться не будет в виду приемлемости ПО ко всем видам авто.) - Какая у вас версия платы неизвестно было 3 модификации - будет фото определим.

2. при постановке на охрану возможно идут помехи от электромоторов ЦЗ и дают сигнал на включение - хотя мало вероятно - чтоб проверить можно попробовать открыть и закрыть ЦЗ брелком на "давно постоявшей машине" 30 и более минут если также будет активироваться значит причина в них независимо от напряжения на АКБ.

Видимо у вас АКБ очень хороший и Генератор, задержка 3 сек (программа №4) не помогает (в новой версии 5 сек. сделано)

 Вот фото

Добавлено (10.01.2017, 22:10)
---------------------------------------------
и когда на сигналку ставлю, не всегда загораются, бывают случаи что, птф не включатся, но в основном загораются

могу видео записать



Цитата
и когда на сигналку ставлю, не всегда загораются, бывают случаи что, птф не включатся, но в основном загораются


Видео думаю не нужно. тут вопрос в том что такой эффект всегда есть или только после того как мотор заглушили и сразу идет постановка на охрану 10-30 сек.

Платку припаяли на маленькое реле... с паяльником умеете работать (в промышленном варианте такое не пройдет) только адаптер.



Теперь немного математики и закона Ома.

R1 - 100к верхний резистор делителя
R2 - 5,1к Нижний резистор делителя (его и будем уменьшать путем запараллеливания дополнительным резистором)
Нам нужно напряжение на делителе сделать меньше - чтобы АЦП измерило пороговые цифры при заведомо большем напряжении борт сети.

Легкий расчет приведем без учета, вычета падения напряжения на диодах (причем их 2 значения, 1-е в ждущем режиме 0,4 В, когда протекает ток и реле замкнуто 0,75 В)

Подаем 13В на делитель.
13В/(100к+5,1к)*5,1к=0,6308 В. (пока запомним эту цифру)

нам нужно примерно на 0,5 В обмануть схему. это примерно 5%-8% изменить номинал нижнего делителя. т.е. 5,1к минус 5% это примерно 100к в паралель добавляем резистор
итого получаем общее сопротивление 5,1к*100к/(100к+5,1к)=4,85к

теперь сотавляем пропорцию относительно первого расчета
13В/(100к+4,85к)*4,85к=0,6013 В. (это напряжение на модифицированном резисторе)

теперь пропорция
13-0,6308
Х-0,6013

Х=13*0,6013/0,6308=12,39 В - т.е. обманули на 0,6 В примерно. подаем 13В а контроллер думает что еще 12,4 В

В нашем случае подаем 13,9 В и реле только будет включаться будет думать что 13,3 В.

Значит можно попробовать 100к и менее запаивать паралельно R2.
попробуйте 100к потом 82к на крайний случай 51к резистор 0805 корпус.

напишите что получится.

 
хорошо спасибо, попробую

да сегодня решил платку на маленькое реле перенести, изначально планировал, в корпус поместить,но платка оказалось больше, да сама релюшка внутри место все занимает

а порог выключения получается какой станет, 13.6В?

Добавлено (11.01.2017, 01:08)
---------------------------------------------
а параллельно к R2 допаять резистор 100к или 82к или 51к, это получается прям на него напаять еще резистор или как? сможете показать на фотографии куда добавить еще новый резистор?

 

Цитата
а порог выключения получается какой станет, 13.6В?



нет примерно 13,9 В - если резистор 100к, больше сопротивление резистора ближе к стандартному 13,3 В меньше сопротивление напряжение включения будет завышаться.

Цитата

а параллельно к R2 допаять резистор 100к или 82к или 51к, это получается прям на него напаять еще резистор или как? сможете показать на фотографии куда добавить еще новый резистор?



На рисунке на R2 напаять прямо поверх - можно поиграться и запаивать выводные резисторы, потом для красоты напаять 0805-корпус чип резистор ПРЯМО поверх того что стоит.

Сперва попробуйте 100к -если будет норм работать так и оставить.

 

104 резистор напаял на 5.1к, поезжу денек два, потом отпишусь

Добавлено (21.01.2017, 10:51)
---------------------------------------------
Протестировал недельку, свет после глушения двигателя больше не мигает, все отлично работает. Спасибо

Яндекс.Метрика