Установка контроллера АВ-МИНИ с датчиком света в КАМАЗ 5490 (4х2).
Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ. Дальний в пол накала с датчиком света КАМАЗ 5490 (4х2)
Ознакомьтесь перед покупкой!
СПИСОК АВТОМОБИЛЕЙ К КОТОРЫМ ПОДХОДИТ АВТОСВЕТ-МИНИ
Комплект поставки АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
Наименование | Кол-во |
Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ | 1 шт |
Инструкция, схема подключения | 1 шт |
Датчик света с проводом 2 метра | 1 шт |
Колодка с проводами 0,5 метра | 1 шт |
Предохранитель 20А | 1 шт |
Упаковка | 1 шт |
ИТОГО: | 6 шт |
Технические характеристики АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
Наименование параметра | Значение |
Напряжение бортовой сети автомобиля | 8-16 В |
Ток потребления от цепи АКБ в активном режиме | не более 15 А |
Мощность ламп ближнего\дальнего света (стандартные лампы 55\60 Вт) | не более 55\60 Вт |
Ток потребления устройством в активном режиме | не более 20 мА |
Ток потребления в ждущем режиме | не более 0,1 мА |
Вид климатического исполнения | влагозащитный |
Тип корпуса | Пластик\ПВХ |
Масса | 184 гр. |
Набор функций АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
Возможность выключить ДХО не глуша двигатель;
– Отдельный канал управления габаритными огнями;
– Защита от короткого замыкания (Предохранитель 20А);
– Плавный розжиг ДХО 30%-50 яркости дальнего света днем;
– Функция пригасания до 30-60% ближнего света на светофорах или в пробках;
– Возможность выключить плавный розжиг для ближнего и дальнего света фар;
– Автоматическое переключение ДХО днем, ближний свет ночью от датчика света;
– Возможность использования в качестве ДХО ПТФ или внешних светодиодных ДХО.
Хотите более расширенный функционал? перейдите к просмотру "Контроллер АВТОСВЕТ-МАКСИ"
Описание работы устройства АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
Сокращения и термины
ГАБ короткий – переключение габарита во включенное состояние, затем в выключенное не более 1 сек. (нужно как можно быстрее включить и выключить габарит);
ДХО – Дневные Ходовые Огни, реализованные на лампах дальнего света 30%-50% от яркости дальнего света также 100% ПТФ или 100% внешние светодиодные ходовые огни;
Включение света плавно – питание на лампы подается постепенно от 0 до 100% в течении 2 сек;
Выключение света плавно – питание на лампы выключается постепенно от 0 до 100% в течении 3 сек;
Включение и выключение мгновенно – подача питания на лампы подается мгновенно 100% яркости;
1. Общий принцип работы КАМАЗ 5490 (4х2)
1.1. При использовании контроллера АВТОСВЕТ-МИНИ работа штатных органов управления не нарушается. В любом из режимов можно “подмигивать” дальним светом от штатного переключателя;
1.2. Устройство реализует функцию дневных ходовых огней при помощи ламп дальнего света (30% -50% от максимальной яркости) или 100% яркости, если в качестве ДХО используется ПТФ или внешние светодиодные ходовые огни днем и автоматически включает ближний свет ночью, в условиях недостаточной видимости на 100% яркости;
1.3. Функция ДХО или ближний свет включаются автоматически после запуска двигателя или при начале движения автомобиля (программируется) ;
1.4. Если автомобиль начал движение без заведенного двигателя, то происходит плавная активация ДХО или ближнего света;
1.5. Если двигатель заглушен (выключено зажигание), тогда днем выключается плавно ДХО, если ночью или вечером, тогда плавно выключается сначала ближний свет потом плавно габаритные огни.
1.6. Контроллер работает в 2-х режимах: 1. Активный режим день – включается ДХО; 2. Активный режим ночь – включается габарит и ближний свет;
1.7. При включении зажигания, режим день или ночь активируется от датчика света и автоматически переходит в зависимости от окружающей освещенности. Также переход от одного режима к другому происходит во время движения (туннели или естественная смена времени суток), в данном случае работает функция перекрестного включения света, что позволяет незаметно для окружающих переключать лампы дальнего света 30-50% и ближнего света 100%;
1.8. Если во время движения или остановки двигатель внезапно заглох, то свет будет гореть в зависимости от режима день или ночь, погаснут световые приборы после выключения зажигания;
1.9. Плавный розжиг можно выключить (при использовании ксеноновых ламп это необходимо сделать т.к. у них есть свой блок розжига);
1.10. При использовании фар с ксеноновыми лампами дальнего света функцию ДХО 30-50% яркости использовать нельзя, для таких фар в качестве ДХО подойдет или ПТФ или внешние светодиодные огни;
1.11. В боке установлены силовые элементы (твердотельное реле сопротивлением 0,0018 Ом) которые подают питание на ближний и дальний свет (ПТФ, светодиодные ДХО), нет необходимости устанавливать дополнительное реле на ближний свет, или внешние светодиодные ДХО если в конструкции автомобиля они не предусмотрены;
1.12. Датчик света активирует ближний свет или ДХО с гистерезисом по параметру освещенности, поэтому в пограничной зоне освещенности блок не будет многократно переводить в тот или иной режим. Также идет задержка одного из режима в течении 2-х минут;
1.13. Если от датчика света активирован режим ДХО и автомобиль заехал в темный туннель (освещенность менее 200 Люкс), тогда активируется ближний свет и габарит без задержек (практически мгновенно);
1.14. Габаритные огни в ночное время всегда активны при включении "Зажигания" или заведенного двигателя, всегда активируются при движении ( см. правилами ПДД). Максимальная мощность ламп накаливания габаритных огней не более 10 Вт на каждую сторону в сумме 20 Вт, собственные нужды для работы двигателя или при включенном зажигании доходит до 50 Вт. Нет повода беспокоиться о повышенном потреблении электроэнергии от генератора и заряде АКБ. В Режиме автозапуска зимой как, правило, включаются: вентилятор отопителя салона 20-100 Вт, обогрев зеркал 45 Вт, обогрев заднего стекла 100 Вт, обогрев сидений 20-40 Вт, что в совокупности по потребляемой мощности может превысить 200 Вт. Дополнительные 20 Вт потребляемые габаритными огнями ни внесут критического влияния на заряд АКБ и работу двигателя, но автомобиль будет обозначен с работающим двигателем, что является залогом безопасности;
1.15. "Заведенный двигатель" - распознается блоком по напряжению борт сети. Заведенный двигатель считается при повышении напряжения борт сети более 13,0-13,1 В. Сделан триггер - защелкивается по наличию хотя-бы 1 всплеска напряжения (если обороты плавают или случайно заглох двигатель, ДХО будет активно). Для справки: напряжение в борт сети автомобиля при заглушенном двигателе 12,5 В при заведенном 13,5 - 14,2 В.
2. Активный режим день КАМАЗ 5490 (4х2)
2.1. При включении зажигания ДХО выключен (программируется: может гореть габарит, ДХО или ДХО и габарит);
2.2. После запуска двигателя ДХО выключен (программируется: габарит и ДХО может быть активным), после начала движения включается плавно ДХО;
2.3. Во время остановки ДХО активно, включить и выключить ДХО нельзя. Только если заглушить двигатель. (Сделано для безопасной остановки днем на трассе)
2.4. Если ДХО выключено и начато движение, тогда ДХО включается плавно;
2.5. Если включить ближний от штатного переключателя, тогда ДХО выключается мгновенно, если ближний свет выключить, тогда ДХО включается мгновенно;
2.6. После выключения зажигания ДХО выключается плавно;
2.7. Если освещенность становится недостаточной, тогда автоматически включается ближний свет плавно, затем выключается ДХО (контроллер переходит в «Активный режим ДЕНЬ»);
2.8. Если автомобиль заехал в темный туннель, тогда ближний свет и габаритные огни включаются плавно, ДХО выключается. После выезда из туннеля ближний свет и габарит остается активным в течении 2-х минут, после этого если освещенность становится достаточная, то включается ДХО и ближний свет выключается.
3. Активный режим ночь КАМАЗ 5490 (4х2)
3.1. Ночью или в условиях недостаточной видимости после включения зажигания активируется плавно габаритные огни (Программируется: также может загораться ближний свет см. программирование);
3.2. После начала движения плавно включается ближний свет, если автомобиль остановился, то через 15 сек. происходит плавное пригасание ближнего света до 40% яркости (программируется: 30 сек, 60 сек. или функция выключается). При последующем движении ближний свет плавно активируется с 40% до 100% (данная функция нужна для экономии ресурса ламп, бензина и чтобы не слепить водителей впереди стоящих автомобилей в пробке или на светофоре). Чтобы принудительно активировать ближний свет до 100% во время пригасания, нужно сделать ГАБ-короткий, после этого во время стоянки ближний свет будет гореть продолжительное время. Если ГАБ-ом был включен свет до 100% и потом начато движение, тогда последующая остановка опять будет с пригасанием;
3.3. ГАБ-короткий включает или выключает ближний свет на 15 сек во время движения или постоянно если автомобиль стоит, во время стоянки с режима пригасания разжигает до 100%. В режиме разъезда во дворах при гашении ближнего света ГАБ-ом если происходит движение и остановка автомобиля тогда ближний свет не загорается через 15 сек, автоматически загорится ближний через 15 сек при безостановочном движении, в любой момент, если необходимо, можно активировать ближний свет ГАБ-короткий (если активирован ближний ГАБ-ом и в течении 15 сек была остановка, тогда пригасание ближнего света не произойдет, при последующем движении и остановки все будет работать в штатном режиме);
3.4. Если в движении был включен габарит более 1 сек. от штатного переключателя, то при переводе в выключенное состояние контроллер возвращается к штатной работе (габариты и ближний свет продолжают гореть);
3.5. Если в движении был включен ближний свет от штатного переключателя, то при переводе в выключенное состояние контроллер возвращается к штатной работе (габариты и ближний свет продолжают гореть);
3.6. Если выключить зажигание (заглушить двигатель), тогда плавно выключается сначала ближний свет 3 сек. потом плавно габаритные огни 3 сек;
3.7. Если освещенность становится достаточной видимости в течении 2-х минут, тогда автоматически включается ДХО плавно, после этого выключается ближний свет и габарит плавно;
3.8. Описание приведено в соответствии с заводскими настройками устройства, некоторые параметры и условия можно менять путем программирования;
Инструкция по программированию АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
4.1. Вход в режим программирования не доступно: на заведенном двигателе, в движении и после движения, во включенными переключателями ближнего света и габаритов;
4.2. Включите зажигание, переключатель ближнего света и габаритных огней должны быть выключены, двигатель не должен быть заведенным, не должна быть активация ДХО или ближнего света от датчика скорости.(если было движение программирование не доступно);
4.3. Мигните переключателем дальнего света 5 раз (рычаг на себя, не включая ближний свет). Через 2 сек. блок ответит 2-м миганием ближнего света и габарита (вечером или ночью хорошо видно от подсветки приборной панели), далее мигая 1...7 раз дальним светом, выбираем нужный пункт меню, далее ждем 5 сек. и блок мигнет ближним и габаритами 2 раза. Говоря, что в нужный пункт меню произведен вход. Далее нужно мигнуть 1…4 раза и выбрать нужную функцию, через 5 сек. блок мигает 3 раза ближним светом и габаритными огнями, сигнализируя об успешном программировании;
4.4. Если нужно запрограммировать еще какой-то параметр, то процедуру программирования повторить сначала. Установленные программы сохраняются после отключения контроллера от бортовой сети;
4.5. Таблица программируемых параметров
Номер пункта | 1 мигание | 2 мигания | 3 мигания | 4 мигания |
1. Вкл\выкл плавного розжига ламп |
плавный розжиг включен * |
плавный розжиг выключен (при использовании ксеноновых ламп) * |
- | - |
2. Яркость ДХО (дальнего света), ПТФ или внешних светодиодных ДХО |
30% * |
40% * |
50% * |
100% * |
3. Активация ДХО или ближнего света |
Вкл. Зажигания * |
Заведенный двигатель или датчик скорости * |
Датчик скорости * |
- * |
4. Яркость ближнего света в режиме пригасания |
30% * |
40% * |
50% * |
60% * |
5. Время начала пригасания после остановки автомобиля |
Через 15 сек. * |
Через 30 сек. * |
Через 60 сек. * |
Выкл. пригасание * |
6. Порог освещенности перехода День\Ночь** |
Минимальная освещенность * |
Пониженная освещенность * |
Оптимальная освещенность * |
Повышенная освещенность * |
7. Габаритные огни |
Включить только ночью при включенном зажигании * |
Включать только ночью при заведенном двигателе * |
включать днем и ночью при включенном зажигании * |
Включать днем и ночью при заведенном двигателе * |
*Пункты заводских настроек.
**Датчик света – регулировка порога перехода на режим день\ночь. Оптимальная освещенность, установленная, экспериментальным методом, составляет 700 Люкс. (Видео где снята освещенность 1500 люкс - достаточная видимость https://youtube.com/watch?v=qjZqZVmhdPg&feature=youtu.be или тут https://youtube.com/watch?v=ClugvVb9hmA&feature=youtu.be). Глаз у человека индивидуален и каждый воспринимает свет по-разному, если по вашим ощущениям освещенность не достаточная и блок с ДХО не переходит на ближний свет, когда это необходимо вам, тогда нужно выставить параметр «Повышенная освещенность» и наоборот, 200 Люкс рекомендуется устанавливать только в том случае если датчик света установлен в труднодоступном для света месте, 400 люкс наступление "сумерки" - можно посмотреть видео тут https://youtube.com/watch?v=5h4l62_HZNE&feature=youtu.be
4.6. Если освещенность оптимальная по вашему восприятию, но блок переходит с ДХО на ближний свет "рано" - поставьте «Пониженная освещенность», или «Минимальная освещенность»;
4.7. При использовании ксеноновых ламп ближнего света или ПТФ плавный розжиг нужно выключить, это необходимо сделать т.к. у них есть свой блок розжига;
4.8. При использовании ксеноновых ламп дальнего света нельзя использовать ДХО в качестве 30-50% яркости дальнего света, для таких фар необходимо использовать в качестве ДХО - Ближний свет, ПТФ или внешние светодиодные ДХО;
4.9. Если вы случайно лишнего мигнули дальним светом "7 пункт 5 раз мигнули, или 1-й пункт 3 раза мигнули" и выбрали несуществующий подпункт меню, тогда блок выходит из программирования и операцию нужно повторить сначала.
ПРИМЕР: необходимо повысить яркость ДХО с 40% до 100% (использовать ДХО в качестве ПТФ или внешних светодиодных ДХО):
1. Включить зажигание;
2. Мигаем «дальним» 5 раз;
3. Ждем отклика - 2 мигания габаритов и ближнего (всегда мигает 2 раза);
4. Мигаем «дальним» 2 раза (входим во второй пункт «Яркость ДХО»);
5. Ждем отклика - 2 мигания габаритов и ближнего света(всегда мигает 2 раза);
6. Мигаем «дальним» 4 раза (Выбираем яркость ДХО 100%);
7. Ждем 3 мигания габаритов и ближнего света (всегда мигает 3 раза);
8. Устройство сразу начинает работать с применением новых параметров.
Режим ДХО 100% запрограммирован, чтобы запрограммировать другой параметр повторите, начиная с пункта № 2.
Схема подключения АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
5.1. Устройство можно разместить в подкапотном пространстве вблизи фар освещения автомобиля. Рекомендуется расположить устройство в монтажном блоке с реле и предохранителями. Устройство влагозащищенное, но необходимо обеспечить защиту от прямого попадания воды. Операция установки достаточно проста и её может выполнить любой автоэлектрик или автовладелец с минимальными навыками автоэлектрика.
Дополнительная информация Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ КАМАЗ 5490 (4х2)
- Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ удачно впишется в пакет опций, предлагаемых для отечественных автомобилей и иномарок
- Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ работает совместно со штатной электропроводкой и органами управления автомобиля. Устройство реализует функцию дневных ходовых огней при помощи ламп дальнего света (30% от максимальной яркости);
- Штатные органы управления освещения остаются работоспособными;
- Расход топлива снизится не на много, но приятно (50-100 грамм на 100 км с условиях городского режима днем);
- Ресурс спиралей лампы у которой 2 нити накаливания неравномерно распределен и не использовав спираль дальнего света даже на 5% мы сжигаем спираль ближнего до конца и выкидываем всю лампу, не истратив 50% ресурса которые остались в спирали дальнего света и за которую мы заплатили;
- Ресурс переключателя света может быть увеличен если вы используете автомобиль днем большую часть времени и не переключаете габарит и дальний свет и обратно ближний;
- Ресурс ламп габаритных огней увеличивается за счет их малого использования днем т.к. ДХО работает автоматически без габаритных огней;
- В солнечную погоду габаритные огни не видно другим участникам движения а стоп сигналы становятся более выраженными при таких условиях, что в свою очередь повышает безопасность движения;
- Возможность получить штраф за не включенные ДХО сводится к нулю, а это цена 1 комплекта АВТОСВЕТ-МИНИ
- Возможность посадить и испортить АКБ сводится к нулю т.к. выключить свет забывают в 99,9% случаях днем нежели ночью
- Если все пункты просуммировать то в итоге получится окупаемость Контроллера АВТОСВЕТ-МИНИ в течении нескольких месяцев.
Видео работы АВТОСВЕТ-МИНИ на стенде